cfd9fa83393431e64e072f4437367b20

Беседуя с молодыми мамочками, я часто с слышу, что совсем не хватает времени на занятия с детьми. А когда есть время, то ребенок не хочет заниматься, не слушает, не хочет делать то, что предлагает мамочка. И, что для занятий с детьми нужно специальное педагогическое образование. Поэтому когда я прочитала статью Елены Даниловой, то захотелось довести её моим читателям.  

Что самое ценное в нашей жизни?

Многое можно вернуть, многое можно восполнить. Многое можно купить. Но время никогда не возвращается. Потерянное время, потеряно навсегда! Потому что нагнать восполнить недополученное в детстве просто невозможно, потому что мозг в детстве работает совсем иначе, не так как  у взрослых или подростков.

Как не потерять драгоценное время? Как не захлебнуться в делах? Как подарить своему ребенку больше маминого внимания?

Давайте попробуем разобраться?

Давайте начнем с самого простого как сэкономить то время, которое можно сэкономить. И немного позже поговорим о тех занятиях с детьми, и о том, как это делать более эффективно.

Итак, секреты экономии времени:

  1. Не делайте того без чего вообще можно обойтись.
  2. Не делайте ничего впрок, на «потом», на случай «авось пригодится».
  3. Не откладывайте важных дел. Выполняйте все самое важное сразу.
  4. Обязательно записывайте все свои планы, как долговременные, так и на ближайшие дни.
  5. Научитесь делать два или даже три дела сразу. Это особенно важно в занятиях с детьми.
  6. Делайте сложное дело по частям, так с ним легче будет справиться.
  7. Сначала обдумайте действие, даже очень простое, а только потом приступайте к делу. Так Вы сможете сэкономить немало времени.
  8. Планируйте принципиально больше дел, чем возможно. Тогда будете успевать значительно больше.
  9. Попробуйте делать все чуть-чуть быстрее. Это сэкономит сначала минуты, а затем часы.
  10. Не тратьте время на развлечения: «телевизор, интернет, «болтовню» по телефону.
  11. Лучше по-настоящему отдохните, сил будет больше и в конечном итоге, успеете сделать значительно больше.
  12. Регулярно выкидывайте все лишнее, меньше предметов, больше времени.
  13. И главное: будьте уверены, у Вас всегда все получается. Только уверенность дает стопроцентный результат и  повышенный заряд бодрости!
  14. Конечно, легко сказать, да нелегко сделать! Легко услышать советы, но нелегко выполнить.

Давайте перейдем к теме нашего разговора, как успевать заниматься с детьми не захлебнувшись в потоке повседневных дел.

Первый секрет:

По возможности привязывайте регулярные занятия к режимным моментам: Только регулярные занятия приносят пользу. Но организовать их бывает очень сложно. В целом длином  дне, бывает невозможно найти несколько минут, чтобы позаниматься. А что если заниматься всегда после завтрака, или перед завтраком. Или перед ужином, или перед сном? Найдите то время, когда Вы сидите рядом с ребенком и достаточно протянуть руку, взять материал и позаниматься.

Второй секрет:

Не замахивайтесь на длинные масштабные занятия, сначала достаточно мини-занятий: начните с 10-15 минут, но каждый день. Если вы регулярно, каждый день будете заниматься 10-15 мин, результаты будут значительно лучше, чем от спонтанных занятий 3-5 раз в месяц. Через некоторое время ваши занятия станут  более продолжительными, потому что Вы привыкните и все станет получаться лучше,  интереснее и продуктивнее.

Секрет третий:

Не старайтесь сделать дома филиал школы. Занятия должны быть веселыми. Не усаживайтесь чинно за «парту», не вещайте важным тоном, не стремитесь к аккуратным тетрадкам. Это противоестественно для детей дошкольного возраста! Просто играйте, веселитесь, улыбайтесь, выдумывайте! Больше внимания уделяйте творческим играм! А уже во время таких игр давайте дополнительную информацию, новые знания и умения!

Секрет четвертый:

Используйте каждую свободную минуту, чтобы поговорить с ребенком. Просто без всяких пособий Вы можете дать ребенку больше, чем сидя за тетрадками. Разговаривайте на прогулках, в троллейбусе, в машине, в очереди или когда просто идете по улице. Не теряйте ни минуты. Обсуждайте все что может быть интересно ребенку, в зависимости от возраста и интересов ребенка.

Секрет пятый:

Играйте с ребенком между делом, пока заняты чем-то необходимым – приготовлением беда, стиркой, или подготовкой отчета. Пока вы готовите или пишете отчет, пусть ребенок сидит рядом, собирает узор, или вырезает что-то из бумаги или раскладывает карточки. А Ваше дело – иногда глянуть, прокомментировать, что-нибудь спросить и можно дальше углубиться в свои дела.

Секрет шестой:

Используйте меньше пособий. Много времени уходит именно на подготовку материала, а не на само занятие. Пусть Вашим главным пособием будет обычный альбом для рисования и коробка с карандашами. Помните, что то что нужно знать ребенку – Вы знаете и можете нарисовать, даже если не можете рисовать! Примитивные рисунки, схемки, буквы, слова и таблички, это может изобразить любая мама в процессе самого занятия!

Секрет седьмой:

Все что нужно для занятий – держите под рукой! Так легче будет начать заниматься в любую свободную минуту.

Подберите или смастерите коробку с отделениями, поместите туда, все что Вам может понадобиться, альбом, мелки цветные, карандаши, цветную и белую бумагу, ножницы, клей и т.п. Кроме этого текущие 2-3 книжки, обычно этого достаточно!

Секрет восьмой:

Не переживайте, если позаниматься не получилось! Не вышло сегодня, получится завтра!

Вместо того чтобы винить себя, лучше улыбнитесь малышу, спойте песенку, расскажите стишок, посчитайте пальчики. Лучше заряжать ребенка радость, чем выглядеть озабоченной и встревоженной.

Секрет девятый, последний:

Детям надо играть иногда самостоятельно, не стоит развлекать и обучать ребенка постоянно!

Чтобы развиваться, нужно думать. А чтобы подумать, надо находиться немного  наедине, чтобы поток информации от мамы хотя бы ненадолго приостанавливался. А кроме того малышу надо переварить и воплотить в жизнь (через игру) полученные знания и умения. А у детей, которых развивают без остановки, на это времени нет. А жаль!

Помните, что дети берут пример с родителей, если родители занимаются с ребенком ради самих занятий, то и ребенок потом будет учиться  по обязанности.

А если мама занимается не только развитием ребенка, но и своим развитием, то и для ребенка это станет образом жизни.

Будьте творческой мамой!

Творите, придумывайте, пробуйте!

Не бойтесь ошибок – не ошибается тот, кто ничего не делает!

Школа Елены Даниловой «Развивай разумно».