2015-02-05_172241

Для успешного развития мозга малыша необходимо, чтобы он получал достаточное количество стимулов. Для этого полезно разговаривать, обращаясь к ребенку лично. Несмотря на то, что ребенок еще не умеет говорить, он будет отвечать своими движениями.

Когда вы делаете в разговоре с малышом паузу, он сосредотачивается на последнем звуке или слоге, слегка поднимает брови, морщит нос, двигает ножками и ручками. Таким образом, разговор с ребенком, является хорошей тренировкой движений для него. Остальные звуки, даже аудиозапись вашего голоса такой силы не будет иметь. Американские исследователи утверждают, что движения малыша в разговоре с матерью отражают структуру родного языка.

Конечно, первостепенное значение имеет то, как вы разговариваете с малышом. Интонации должны быть нежные, а голос матери негромким. Для этого хорошо использовать потешки, пестушки, прибаутки, столь часто встречающиеся в народном творчестве.  Основное правило в разговоре с маленьким ребенком – эмоциональность и раскованность.

Крик ребенка свидетельствует о дискомфорте, который он испытывает. Сначала малыш старается своими криками привлечь внимание матери, потом он использует их общении, меняет интонацию крика.

Во время разговора не забывайте о зрительном контакте: блуждающий взгляд новорожденного быстро меняется на устойчивый и заинтересованный. А больше всего малыша интересует мама. Поэтому надо ловить взгляд ребенка.

Особенно важен для младенца тактильный контакт. Для недоношенных детей разработана специальная телесно-ориентированная терапия, результативность которой проявляется в скорейшем развитии, результативность которой проявляется в скорейшем развитии ребенка: возрастает циркуляция крови, быстрее совершенствуется иммунная, эндокринная  и нервная системы, развивается головной мозг.

Особое внимание следует уделять детям, появившимся на свет в результате тяжелых родов. Они ослаблены, возбуждены и засыпают только после длительного укачивания.

На пользу пойдет соблюдение ряда условий (первые месяцы жизни):

  • Свободная одежда;
  • Температура воздуха в комнате 20-22 градуса;
  • Отсутствие яркого освещения (ночью);
  • Кроватка рядом с кроватью матери;
  • Ограничить число посетителей;
  • Исключить телесный контакт с чужими людьми (особенно за стариками);
  • Прогулки по улице (требования к коляске – из экологически чистого материала, колеса без «скрипа и писка»);
  • Положительный эмоциональный настрой мамы;
  • Спокойная доброжелательная атмосфера.

 

И как следствие нормального психомоторного развития ребенка к 1.5 – 2.0 месяцам появляется комплекс оживления- в ответ на появление взрослого: улыбке, голосовых звуках, перебирании ножек и вскидывание ручек, что свидетельствует о том что ребенок получает удовольствие от контакта с мамой или другим близким ему человеком.

Следующим шагом в психическом развитии ребенка можно назвать у него появление способности к близким отношениям, то есть способность легко вступать в  глубокие эмоциональные связи  с  другим человеком, прежде всего с мамой.  К 6-7 месяцам формируется привязанность к матери. Поскольку мать является  для ребенка прообразом всего внешнего мира, то он рассматривает других людей через призму отношений с ней.  И от того какие отношения формируются у ребенка с мамой,  он выстраивает модель взаимоотношений  с другими людьми. И если у ребенка сформировалась уверенная (надежная) привязанность к матери, то есть он не сомневается в её абсолютной любви к нему, верит, что она его никогда не оставит, то есть в последующем он перенесет это отношение  к другим людям.  Проявлением этого считается наличие высокой активности в общении с матерью – призывных вскриков, лепета, взгляда, действий направленных на достижение физического контакта. Ребенок не только сам проявляет высокую инициативность в контактах, но и легко отзывается  на призывы матери: хохочет, стучит ножками, улыбается. На уход матери реагирует легким огорчением, но сохранение в целом позитивного настроения, занятий игрушками. При появлении незнакомых людей, реагирует несколько настороженно, кого-то он через некоторое время принимает,  и проявляет такую же активность, а с кем- то остается настороженным. Но при этом, нет резкого страха, плача,  требований перейти на руки матери. В последующем, такие дети, вырастая,  будут считать себя достойными любви окружающих, не будут ожидать со стороны удара, поэтому будут легко вступать  в близкие отношения, проявлять открытость, искренность и доверие к людям. Такие люди более успешны в дружбе, жизни,  более уверенно чувствуют себя с другими людьми и способны любить.

Если же мать тревожится,  у ребенка к матери  формируется тревожно-требующая привязанность. В таком случае, находясь с матерью,   ребенок часто капризничает, привлекают её внимание, стараются больше быть на руках.  Уход матери сопровождается громким криком. Дети отказываются быть в одиночестве, а чужих людей воспринимают с тревогой, плачем, нередко стремятся прижаться к матери или спрятаться за неё. Такие дети, и в будущем , боясь потерять любовь близких людей, они будут постоянно требовать сохранения эмоционального контакта. Такой ребенок всегда будет считать себя недостаточно хорошим, чтобы удовлетворить партнера, и как  следствие испытывать страх за то, что он может оставить его, он будет стремиться быть всегда рядом, «цепляться» за близкого человека, и всегда будет зависим от него.

При избегающей привязанности, в присутствие матери дети заняты игрушками, на её уход и на приход незнакомых людей дети, как правило, не реагируют. Что формируется при холодном отношении матери к ребенку.   Человек  с такой привязанностью  впоследствии будет уходить от близких контактов, избегать их. Ему будет трудно доверять людям. Страх зависимости от окружающих сделает для него близкие отношения дискомфортными; он предпочтет держаться на расстоянии, выберет одиночество, поставит «замки» на границе своего  внутреннего мира.  С людьми такие люди сходятся очень сложно.