9

Китайцы считали, что жизнь начинается с зачатия, а, значит, заниматься воспитанием ребенка нужно не с рождения. Каждая женщина после того, как забеременеет, должна была совершать добрые дела. Ей полагалось избегать скверных зрелищ, скверных речей, не проклинать и не поносить, не ругать и не бранить, не бояться и не тревожиться, не пустословить… Считалось, что следование этим предписаниям приводило к рождению умных и сметливых, мудрых и рассудительных, верных и честных, стойких и добрых детей.

В Японии беременных женщин помещали в специальные общины, расположенные в красивой местности, где они занимались эстетическим и музыкальным воспитанием матери и будущего ребенка. В древние времена на Востоке существовало поверье, что к свадьбе каждая девушка должна соткать себе ковер, а за время беременности будущая мама должна соткать душу ребенка из музыкальных нитей своего голоса.

До недавнего времени в странах Северной Европы было обычным явлением, когда беременные женщины подолгу сидели на ступеньках своего дома и пели народные и религиозные песни.

В конце 70-х годов XX века появилась новая отрасль психологии, педагогики и медицины — пренатальное, или дородовое, развитие и воспитание.

Считается, что общение с малышом при помощи прикосновений, звуков, слов помогает развитию его интеллекта и дает возможность влиять на формирование характера. Однако, убедительных доказательств в поддержку этой идеи нет. Ее разработкой с конца 70-х годов XX века занимается новая отрасль психологии, педагогики и медицины. Она сфокусирована на пренатальном, или дородовом, развитии и воспитании. И все же, пренатальные психологи сходятся во мнении, что общение до рождения необходимо будущей маме, чтобы адаптироваться к новой роли, и подготовиться к рождению ребенка.

Зачем общаться с ребенком до рождения? Каким образом можно стимулировать развитие ребенка до его рождения? Обо всем об этом я расскажу вам в следующих статьях.